Строительство каркасных домов – это ответственный процесс не только в техническом, но и в финансовом плане. Грамотное планирование бюджета поможет будущему владельцу оптимизировать расходы и избежать ненужных в данном проекте трат.
Хотя компании-застройщики сами выполняют процесс составления сметы, клиенту будет не лишним знать обо всех тонкостях планирования финансовых расходов. Рассмотрим, из чего состоит бюджет и как его грамотно составить.
Основные статьи расходов
Главными расходными пунктами сметы являются следующие статьи:
- Сам проект дома. Грамотное планирование, архитектурное решение и технология строительства – все это определяется проектом. Если владелец имеет свои идеи на счет будущего объекта, их необходимо правильно вписать в план возведения. Все это требует профессионального подхода и правильных инженерных решений, особенно в ситуации с каркасными домами. «Халтурные» проекты сразу дадут о себе знать, дешевить здесь крайне не рекомендуется.
- Геодезические, геологические работы и исследования. Приобрести земельный участок – полдела. Важно знать на какой земле вы будете строить дом своей мечты. Рыхлый, неподходящий грунт, нестабильная почва могут разрушить впечатление даже от самого профессионального проекта постройки. От типа грунтов зависит будущий фундамент, который будет выполнять роль надежного основания в течение всего срока эксплуатации дома. Стоит ли на этом сэкономить, а впоследствии переделывать строительные работы – вряд ли.
- Материалы. Основной пункт бюджета. Фундамент, стены, технология перекрытий, конечная отделка, крыша – все это должно быть спланировано и уже заложено в проект. Объем трат на материалы зависит от их качества, размеров дома и его планировки. Напрямую на смету влияет также дизайн объекта.
- Работа. В данную статью бюджета входит труд рабочей бригады. Крайне не рекомендуется экспериментировать и экономить на профессионализме мастеров. Очевидно, что на рынке существует большое количество бригад, которые за весьма скромные средства обещают строительство практически под ключ. Как правило, такие решения заканчиваются плачевно для заказчика.
- Инженерные коммуникация и системы. Отдельная группа бюджета, которая обязательно включается в общую смету. Сюда относятся системы отопления, водоснабжения, канализации, электрификация объекта, связь и интернет и т.д.
В плане инженерных коммуникаций, качество напрямую зависит от уровня их реализации. Например, неграмотно спроектированная канализация моментально даст о себе знать. Аналогично и с другими системами. Поэтому выбирать специалистов стоит не по прайсу, а по их компетенции в конкретных вопросах.
Другие расходы
Практически всегда во время строительства возникают дополнительные пункты трат. Чтобы данные расходы не стали неожиданностью, владельцу необходимо быть готовым и по возможности – предусмотреть их заранее.
Например, к дополнительным расходам можно отнести:
- согласование проекта и строительных работах с государственными органами;
- страхование объекта;
- пошлина, налоги, документация.
Кроме этого, грамотно составленный бюджет всегда должен включать пункт непредвиденных (форс-мажорных) расходов. Простой пример – вывоз строительного мусора, для которого понадобится нанять грузовой автомобиль, бригаду грузчиков и оплатить данные услуги.
В форс-мажорный пункт расходов рекомендуется закладывать до 15-20% от общей стоимости проекта. Даже если этот объем не будет использован в полной мере, деньги вернутся в карман владельца.