
Постройка нового дома всегда сопровождается разрешительной документацией. Соблюдения определенных формальностей потребует и возведение каркасных домов на приусадебном или дачном участке. Рассмотрим подробнее, что входит в перечень документов при оформлении разрешения на строительство загородного каркасного дома и в какие учреждения придется обращаться.
Какие документы надо собрать?
Требования к оформлению строительства каркасного коттеджа такие же как и для любого другого ИЖС. Нужно подготовить:
- копии паспорта владельца земельного участка (2 экз.);
- правоустанавливающие документы, свидетельствующие о праве собственности на участок (2 экз., выписка из ЕГРН оформляется заблаговременно через Госуслуги или МФЦ);
- два заявления - на получение градостроительного плана и разрешения на строительство;
- копия первого листа градостроительного плана;
- инженерно-топографический план местности;
- документ об оплате госпошлины.
На этапе получения разрешения на строительство проект дома не понадобится. Заявления подаются в бумажном виде при личной подаче в МФЦ или в электронном на портале Госуслуг.
Куда обращаться?
Схема планировочной организации участка чаще всего уже включена в перечень услуг компании застройщика. Топографическую съёмку проводят организации вашего муниципалитета, специализирующиеся на геодезических и кадастровых работах.
Самый короткий путь подачи документов - выбрать соответствующую услугу в личном кабинете на портале Госуслуг и далее согласно навигации сайта загрузить все документы и там же заполнить заявление. Результат будет получен в течение недели.
Второй путь, тоже не сложный - это обратиться в МФЦ сначала с заявлением на получение градостроительного плана (приложить собранные документы). В течение 30-ти дней придет оповещение о готовности запрошенной технической документации. Надо сделать копию первой страницы и снова обратиться в МФЦ с заявлением на получение разрешения на строительство. Если все сделано правильно, в течение десяти дней разрешительный документ должен быть в распоряжении застройщика.
Подавать заявление с пакетом документов в МФЦ можно лично или поручить это доверенному лицу с соответствующим оформлением полномочий через нотариуса. У россиян есть возможность отправить бумажный пакет документов почтой или отсканировать их отправить по e-mail.
На какой период времени действует разрешение?
Разрешение на строительство сохранит законный статус на протяжении 10 лет. Если застройщик понимает, что не успевает построить дом, необходимо заблаговременно подать заявление на продление срока действия разрешения.
Если в процессе эксплуатации частного домовладения принято решение о его капитальной реконструкции, понадобится получить соответствующее разрешение. Все нормы закона в отношении индивидуального жилищного строительства распространяются на каркасные дома. Никаких различий в процедуре оформления нет.
Итоги
Если заблаговременно собрать все документы, в ускоренном темпе получить разрешение можно через WEB сайт Госуслуг. В МФЦ придется обращаться как минимум 3 раза, в том числе дважды для подачи заявлений. В солидных строительных компаниях работают юристы, которые помогают клиентам фирмы получить всю необходимую документацию на каркасный дом.
В связи с тем, что законы, нормы и правила время от времени обновляются, перед тем как собирать документы, нужно уточнить актуальную информацию в контролирующих инстанциях. При личном обращении в МФЦ сотрудник Центра проверит наличие и правильность оформления документов.